Бюджетное финансирование
Бюджетные организации финансируются непосредственно из государственного или местного бюджета. Бюджетное финансирование — это выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений и организаций на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом.
До утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств основанием для осуществления расходов или предоставления кредитов из бюджета являются проекты указанных смет и планов, заверенные подписями руководителя учреждения и руководителя его финансового подразделения или главного бухгалтера.
Кроме того, общий и специальный фонд сметы состоит из доходной и расходной части. В доходной части сметы указываются планируемые объемы поступления средств, которые предусматривается направить на покрытие расходов учреждения. В расходной части сметы указывается общая сумма расходов, которые запланировано осуществить в течение года данной бюджетной организацией, с распределением их по кодам экономической классификации расходов.
Рассматривая применение бюджетными организациями норм расходов, отметим, что они группируются на обязательные и расчетные. Обязательные нормы: ставки заработной платы, штатные нормативы, нормы суточных, нормы расходов на питание и т. п. устанавливаются законодательно-нормативными документами, их применение обязательно для всех бюджетных организаций. Расчетные нормы — это средние затраты, приходящиеся на расчетную единицу с учетом конкретных условий работы учреждения.
Распорядители бюджетных средств в соответствии с утвержденными для них объемами бюджетных ассигнований и другими показателями, указанными в лимитной справке, приводят в соответствие с ними свои расходы. Для этого численность работников учреждения, предлагаемая к утверждению в штатном расписании, должна быть приведена в соответствие с определенным фондом оплаты труда, а другие расходы — в соответствие с другими установленными ассигнованиями таким образом, чтобы обеспечить выполнение функций, возложенных на учреждение.
До недавнего времени основное отличие между этими методами финансирования заключалось в том, что финансовые органы осуществляли финансирование учреждений через текущие бюджетные счета, а при финансировании через органы Государственного казначейства бюджетным учреждениям вместо текущих бюджетных счетов открываются регистрационные счета в органах Государственного казначейства.
Кроме того, следует иметь в виду, что осуществление расходов, не предусмотренных сметой, не допускается, поскольку утвержденная смета бюджетного учреждения представляет собой предельный уровень расходов, которые может осуществлять учреждение по той или иной статье за счет бюджетных средств. При этом осуществление расходов без утвержденных в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств приостанавливается через 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов.
Другие материалы:
РАЗБИВКА ОГОРОДА
Узкие грады на естественной почве – самый простой, самый доступный и самый распространенный
в России вариант овощеводства по методу Митлайдера. Он требует минимального вложения
средств и минимальн ...